Не придумал, куда это засунуть, пусть будет здесь...
Ex Machina - Меридиан 113
Жанр: 3d action
Дата выхода: ноябрь 2006 года
Издатель: Buka Entertainment
Разработчик: Targem Studio
Многопользовательская игра: есть
Тестовая система
Игра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT. На разрешении 1024х768 (со средними настройками графики) тормоза хоть и присутствовали, но в спокойных сценах fps редко падал ниже 24. Для комфортной игры желательно иметь более мощную конфигурацию. Субъективно показалось, что ресурсоёмкость чуть понизилась.
Игровой процесс
Сюжетная линия начинается с поисков главного героя затерянного города в Ле Канаде, но действие плавно переходит к борьбе с роботами. Сюжетных (читай, обязательных) миссий в игре около двух десятков, ещё столько же второстепенных, выполнение которых не влияет на сюжет, зато увеличит время прохождение. Почти с самого начала обстоятельства заставляют нас вступить в банду Сэма, очень похожего на Джокера из фильма про Бэтмэна. Собственно, почти всю игру придётся выполнять различные поручения, пока в конце не придётся его… впрочем, лучше вы всё узнаете сами. К великому сожалению, на прохождение игры может уйти пара-тройка вечеров, что очень мало по современным меркам.
В игре всего 4 локации с парой-тройкой городов и несколькими заправками. Города есть не только маленькие, но и два больших. При этом есть две миссии, когда оба этих города придётся защищать от атаки роботов. Первый город (штаб Сэма) нам удостоится честь защищать на танке, более-менее похожим на современные. А второй – в роли стационарной турели. Если первая миссия достаточно сложная и интересная, то вторая особого удовольствия не доставляет.
В наличии две новых легковушки, на которых придётся колесить минут 20-30, и как только появится возможность пересесть на знакомый Молоковоз или того лучше Урал, сразу избавитесь от них, так как ничего кроме скорости и маневренности они не имеют. Защита и вооружение у них минимальные, следовательно, для долгих поездок по незнакомым территориям они просто не годятся.
Что касается оружия, то в глаза бросается новая пушка «Авто-стоп», которая позволяет глушить мотор врага на несколько секунд. Жалко, радиус стрельбы у неё маленький. В принципе, оружие полезное только в тех случаях, когда есть ещё энергетическое оружие, которое хоть и мощное, но снаряды летают медленно. Также в ближнем бою пригодится огнемёт, который «поджигает» вражеское авто и оно некоторое время ещё получает повреждения. Садистам понравится.
Улучшений стало немного больше. Например, в контактном бою пригодятся «свёрла», которые увеличивают повреждения и делают любую машину эффектной. Или поставить примочку, которая увеличивает скорость, но уменьшает объем бензобака. Ну и улучшения оружия будут востребованы. Если в арсенале все орудия энергетические, то можно поставить апгрейд, который добавляет повреждения к энергетическим, но убавляет у огнестрельного оружия.
В игре появились парочка новых противников, среди которых – огромная мобильная база роботов в виде огромной улитки. А вот искусственный интеллект не претерпел изменений. Он по-прежнему наглый и хитрый. Хотя иногда дела доходят до смешных ситуаций. Например, в игре используется такая система, что новые враги появляются в произвольных местах на высоте 2-3 метра (приблизительно, конечно) над землей, «падают» и стремятся к вам на встречу (если знают о вашем существовании). Так вот иногда противники появляются на горах или склонах и красиво с них скатываются, успев сделать несколько сальто и приземлиться на крышу. Забавное зрелище. Но бывают и более нелепые ситуации – когда игрок находится на мосту, а на встречу с берега рвётся враг и … падает в воду.
От смешных вещей перейдём к серьёзным. Незамысловатые рисунки типа «хиппи», «ниндзя» и подобные прибавляют или отбавляют авторитету. По мере игры можно заработать несколько званий, например «снайпер» (за убитых врагов) или «живодёр» (за сбивание мирных граждан) и получить бонус, который зависит от авторитета. Например, при положительном авторитете можно получить скидку на улучшения, а при отрицательном – на оружие. Отличный ход со стороны разработчиков.
Единственное, что омрачает всю картину – бои. Разработчики намеренно уменьшили количество хит поинтов (не отображаемое, а действительное) железных монстров, из-за чего не только опасно получить пулю, но и наткнуться на останки врагов. Вы можете себе представить, что за столкновение с пальмой у вас снимут 10 очков жизней, а при наезде на меньшей скорости на часть корпуса сгоревшего авто – 100 (а то и более) очков. Беспорядок какой-то. Собственно, и езда по ухабам перестала быть увлекательной. Согласитесь, путешествуя на огромном и тяжёлом грузовике не очень хочется заботиться об ухабах на дорогах, а тут при неудачно прыжочке можно мигом лишиться десятой доли жизней. Абсурд.
А вот приятно добавление самостоятельного ремонта авто с помощью металлолома и электроники, которые раньше можно было лишь покупать и продавать, а также подливать себе горючего из топливных канистр. Теперь-то можно позабыть о постоянных посещения заправок после каждого боя.
Резюмируем – в игре полно нововведений, но есть не только бочка мёда, но и бочонок дёгтя. Пытаясь избавиться от слабых повреждений, авторы метнулись в противоположный край и теперь мы довольствуемся повреждениями даже от столкновения с остатками техники. Ситуация усугубляется редкими, но, как говорится, меткими критическими повреждениями, которые приносят больший урон, но вот нанести их – дело лотерейное.
Графика
Графика в игре ничуть не изменилась. Все объекты и текстуры остались прежними. Хотя все локации новые – разработчикам пришлось над ними потрудиться. Только вот почему все 4 локации на одну тему – тропические джунгли, нам не понятно. Неужели было сложно добавить хотя бы песочка, или же снега?
В любом случае графику в игре можно оценить на четверку с плюсом, не всё так плохо, как кажется. Особенно в восторг приводит дым из стволов орудий после стрельбы.
Звук
А вот звуковая атмосфера самая что ни на есть отличная. Бесконечно неунывающий главный герой с его ругательствами в стиле «ядрён бензин» или «лопни твой карбюратор», отличная озвучка спецэффектов и самое главное – музыкальный фон в стиле Кантри, не позволят вам ни на минуту оторваться от игры. Пять с плюсом.
Придирки или глюки?
Даже сложно сказать, к чему отнести вышеописанные проблемы – то ли к глюкам, то ли к придиркам. Давайте рассудим так – если разработчики намеренно сделали такую систему повреждений, то причисляем их (проблемы) к придиркам и возмущённо спрашиваем разработчиков – в каком состоянии они находились, когда приняли такое решение изменить систему на диаметрально противоположную. Если же разработчики сделали это несознательно (в чём я сомневаюсь), то приписываем проблемы к глюкам. Но как свинью не называй, она свиньей и останется. Именно её нам и подложили разработчики.
Выводы
Пора подвести итоги. На одной чаше весов - четыре новые локации, несколько десятков миссий, пара новых бесполезных машин и десяток новых улучшений, да плюс парочка логических элементов. На другой чаше – извиняюсь, убогая система повреждений, старые локации и старые противники. Безусловно, положительных моментов больше, но отрицательные всё же портят картину. Но после прохождения у меня в голове вертится лишь одно слово – «мало». Хочется большего – больше машин, больше апгрейдов, больше локаций и больше миссий. Но, скорей всего, это будет уже вторая часть игры (а я надеюсь, что она будет), а не аддон в стиле «Меридиан 113».
Рекомендовать эту игру к покупке я могу лишь поклонникам первой части. Остальные же пусть лучше её пройдут для начала, а затем по желанию докупят и аддон. Но в любом случае это не то, чего ждали поклонники – игра займёт максимум 4 вечера, после которых в сердце останется пустота и слова «ещё, ещё». Будем надеяться, пустота в скорее будет заполнена. Но это уже вопрос к разработчикам.
Лутовинов Максим (aka. Kok)
25/02.2007